Наказание за отсутствие интеграции с ЕГИСЗВозможно наказание можно разделить на три части.
1. Непредставление сведений в ФРМО и ФРМР ЕГИСЗ считается нарушением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности согласно пункту 5, подпункту «ж» Положения о лицензировании медицинской деятельности. В этом случае возможно привлечение частной клиники к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, так как нарушение данного лицензионного требования может квалифицироваться как грубое. Упомянутая статья накладывает следующие штрафы:
- на должностных лиц: от 5 до 10 тысяч рублей;
- на юридических лиц: от 100 до 200 тысяч рублей.
Штрафы на медучреждения налагает Росздравнадзор. Но в текущем году действует мораторий на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. По информации нескольких источников ответственность за отсутствие интеграции с подсистемами ИЭМК и РЭМД на данный момент не предусмотрена. То есть пока нет зафиксированных наказаний за непредоставление электронных карт пациентов, протоколов лечения и других медицинских документов.
3. При этом существуют штрафы для региональных чиновников, которые начнут действовать в апреле 2024 года. В июле 2023 года Государственная Дума приняла Федеральный закон
№402-ФЗ, устанавливающий административную ответственность за нарушение порядка и сроков предоставления информации в ЕГИСЗ должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ. Размер штрафа — от 15 до 25 тысяч рублей. При повторном нарушении — до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года. Контролировать чиновников уполномоченного регионального органа будет Росздравнадзор, который наделен такими функциями после принятия 4 августа 2023 года Федерального закона
№462-ФЗ. Оба закона начнут действовать с 1 апреля 2024 года. Из всего этого можно сделать вывод, что сейчас клиники могут передавать в ЕГИСЗ не всю информацию. Но судя по письмам Минздрава РФ в регионы уже начался процесс стимулирования передачи всё большего количества данных от частных клиник в ЕГИСЗ. По схожему сценарию проходил процесс получения данных в ЕГИСЗ от государственных клиник. Первоначально им достаточно было зарегистрироваться в списке медучреждений и передавать данные о работниках. Затем появились меры, стимулирующие выгрузку электронных карт пациентов, а позже протоколов лечения. Но в итоге можно говорить о том, что сейчас государственные клиники выгружают примерно 70% от всех требуемых постановлением №555 сведений.